Уникальная башня

Автор


Достопримечательностью Парижа, которую узнают во всем мире, является Эйфелева башня. Она известна во всем мире как символ Франции. Создал башню конструктор Гюстав Эйфель. Сам он называл её 300-метровой башней.

В 2006 году на высоте башни побывало 6 719 200 человек. В общем, за всю историю ее существования эту достопримечательность посетило 236 445 812 человек (до 2007). Можно сделать вывод, что башня является самым посещаемым местом мира. По идее конструктора символ Парижа был задуман как временное сооружение. Сначала башня была как входная арка для парижской Всемирной выставки, что проходила в 1889 году. Потом ее планировали снести. Но этого не случилось, так как на этой конструкции были установлены радиоантенны.

Строительство башни длилось всего 2 года, 2 месяца и 5 дней. Работали над конструкцией 300 человек. Благодаря высококачественным чертежам, где были указаны точные размеры, башню построили в рекордные сроки. Всего было использовано 18 038 металлических деталей, которые скрепляли 2,5 млн заклепок.

Чтобы дело быстрее продвигалось, при постройке использовали уже, так званые заготовки. К примеру, для заклепок были преждевременно просверлены отверстия. Балки, что использовались в конструкции, не превышали вес в 3 тонны. Это намного облегчило работу подъема металлических частей башни. Сначала в работе были задействованы высокие краны, но так как башня все выше и выше поднималась вверх, то за работу принялись мобильные краны, которые Эйфель специально разработал для своего проекта.
С восточной и западной стороны на опорах башни были установлены 2 лифта (в 1899 году), которые действуют и ныне. В 1983 году поставили специальный электродвигатель, что способствует их функционированию.

Инженером Эду, который был однокурсником Эйфеля, был сделан вертикальный лифт, что объединял второй и третий этажи. Но такой лифт не приспособлен был к работе зимой, поэтому его заменили электрическим.

По-моему каждому понятно, что возведение такой 300-метровой башни не было безопасным. Главный конструктор очень беспокоился по этому поводу. Но за 2 года пока длилась работа, не произошло ни одного несчастного случая.

Наверное, самой главной проблемой для Эйфеля было установление первой платформы. Огромные балки и 4 наклонные опоры должна была удерживать массивная деревянная арматура. Эти 4 опоры находились на цилиндрах, сделанных с металла, которые были погружены в песок. Так как этот материал сыпучий, то его можно было понемногу выпускать. Таким образом, конструктор достигнул правильного наклона опор.
Как только вся эта конструкция заняла горизонтальное положение, все подъемники удалили, и основная работа продолжилась уже на самой башне. Медленно и непрерывно стройка продвигалась вперед. Парижане с удивлением и восхищением наблюдали, как огромная башня росла к небу.

За все время существования Эйфелева башня не раз меняла цвет – от желтого до красно-коричневого. Последние 10 лет ее красят в так званый коричнево-эйфелевый цвет, который официально запатентован. Каждые 7 лет обновлению «железной леди» помогают 57 тонн краски.

Также башня имеет освещение, которое впервые было включено в 1889 году в день ее открытия. Тогда с помощью двух прожекторов и 10 тыс. газовых фонарей башня просто сияла. На ее верхушке был установлен и маяк, свет которого окрасили всиний, белый и красный цвета. Это добавляло французского колорита Эйфелевой постройке.

Поднявшись на высоту «железной дамы», вы сможете увидеть живописные окрестности Парижа, города влюбленных. Побывав на вершинах башни, у любого туриста захватит дух и после посещения этого места останутся только самые яркие впечатления.

Похожие записи:

Оставьте свой комментарий!

* Обязательные для заполнения поля
Все отзывы проходят модерацию.


Яндекс.Метрика