Удивительный храм Санкт-Петербурга

Автор

Собор Воскресения Христова на Крови или как его еще иначе называют Храм Спаса-на-Крови в Санкт-Петербурге — это православный однопрестольный храм.

Построили его на той местности, где 1 марта 1881 года произошло покушение на императора Александра II, в итоге какого он был смертельно ранен (в названии имеется в виду именно кровь царя). Храм был построен как монумент Царю-Мученику на средства, которые собирали по всей России.

Стоит храм в месте, которое считают историческим центром Санкт-Петербурга. Поразительные пейзажи открываются с берегов Грибоедова канала, рядом находится Михайловский сад и Конюшенная площадь. Все это расположено недалеко от Марсова поля. Девятиглавый храм возвышается на 81 м над Санкт-Петербургом и может вмещать до 1600 человек. Предстает он музеем и является памятником архитектуры.

По приказу Александра III строительство храма начали в 1883 году, а завершилось после долгих 24 лет в 1907. Проектировали его архитектор Альфред Парланд и Игнатий Малышев (архимандрит), который позже вовсе отошел от строительства. Проект выполнили в «русском стиле». Немного он походит на собор Василия Блаженного в Москве. Храм даже освятили. Произошло это 19 августа 1907 года. Это могли сделать и раньше, но мозаичные работы, которые выполняли в храме, задержали этот процесс на 10 лет. В целом строительство здания обошлось городу в 4,6 млн. рублей.

Во время строительства храма использовали новые технологии, поэтому здание храма было целиком электрифицировано. Храм сиял от 1689 электроламп, которые освещали его. В начале XX века территорию вокруг Спаса-на-Крови реконструировали.

Композиция храма состоит из четверика, который по размерам очень компактен. Увенчивает его пятиглавие, причём центральная глава захватывает шатёр 81-метровой высоты. Всего Спас-на-Крови состоит из 9 глав, которые создают асимметричную красочную группу. Некоторые части глав сияют с позолоченным покрытием, а некоторые имеют эмалевое.

В образовании восьмигранного шатра храма на стене есть восемь удлиненных окон с наличниками, которые по форме напоминают кокошники. К верху шатёр сужается и завершается фонарем, который увенчан луковичной главкой с крестом. Она укрыта жёлтой, белой и зелёной эмалью, которая обвивает её цветными полосками. Вокруг шатра симметрично друг к другу размещены четыре луковичных купола. Все они усеяны цветной эмалью, но при этом имеют разные рисунки. Эти купола расположены на низких барабанах, которые по размеру меньше самого купола. С западной стороны собора находится колокольня, которая также завершена куполом. Это делает её схожей с колокольней Ивана Великого в Кремле Москвы. У колокольни есть восемь арочных проёмов, которые разделены колоннами. Другие три купола, имеющие меньший размер, устроены на пристройках с восточной стороны храма.

Храм выполнен в «русском стиле» на позднем этапе его эволюции. Образ здания ориентирован на примеры Ярославля и Москвы XVI-XVII веков. Огромное воздействие на внешний облик храма проявила архитектура собора Василия Блаженного.

Декорируя здание, использовали различный отделочный материал — гранит, эмали, кирпич, мрамор, мозаика и позолоченная медь.

Внутри храма можно увидеть музей мозаики. Она занимает площадь в 7065 кв. м. Мозаика формировалась в мастерской В. А. Фролова по наброскам больше 30 художников. Среди них были М. В. Нестеров, В. В. Беляев, В. М. Васнецов, Н. Н. Харламов и другие. Такая мозаичная картина Спаса-на-Крови считается одной из самых больших коллекций в Европе.

Храм очень красивый. Прекрасные пейзажи, которые дополняют его образ, смогут порадовать любого туриста, а мозаика уж точно не оставит никого равнодушным.

Похожие записи:

Оставьте свой комментарий!

* Обязательные для заполнения поля
Все отзывы проходят модерацию.


Яндекс.Метрика