Как взыскать компенсацию за испорченный отдых

Автор

Сейчас законодательство старается защитить интересы путешественника. Именно поэтому при оказании некачественных туристических услуг или их несоответствие заявленным в договоре, вы можете потребовать с туристического агентства компенсацию.

На этот случай и придуманы финансовые гарантии, т.е. туристическая фирма обязана иметь либо банковские гарантии, либо страховые, из которых и происходит выплата. Деньги вы получите не зависимо от их наличия в самой турфирме или от ее банкротства.
Но, выплаты производятся только при определенных условиях. Это призвано обезопасить агентства от мошенников, которые желают поживиться за их счет и предъявляют претензии, даже если на это нет оснований.

Самая распространенная статья выплат – это несоответствие предоставленных услуг заявленным в договоре. Например, уровень отеля ниже, чем вам обещали, либо не состоялась запланированная экскурсия, которую вы оплатили в агентстве и многие другие моменты. За все это, после возвращения вы можете взыскать компенсацию, но при условии, что, во-первых, данная услуга прописана в договоре и у вас есть документальное подтверждение того, что условия договора были нарушены.

Вторая распространенная проблема, с которой сталкиваются отдыхающие – это задержка вылета. Конечно, задержка рейса происходит не по вине туроператора, но он обязан вам возместить неизрасходованные дни отдыха и экскурсии, которые вы пропустили не по своей вине. Кроме того, если задержка произошла при возвращении, то агентство обязано оплатить вам проживание в отеле. Но, вот опоздание на работу или на переговоры вам никто уже оплачивать не будет.

Еще одна ситуация, при которой вы можете требовать компенсацию – это угроза вашей жизни и здоровью. Например, при перевозке в транспорте вам угрожала опасность, либо вас накормили некачественными продуктами. Так же суда относится не оказание помощи. Например, при стихийных бедствиях агентство обязано организовать выезд домой. Но, если вы путешествуете в страны с нестабильной политической ситуацией и именно это помешало туроператору выполнить свои обязательства перед вами, то ни на какую компенсацию рассчитывать не приходится.

Для того, что бы получить компенсацию или обслуживание которое заявлено в договоре, вам в первую очередь необходимо собрать доказательства нарушения ваших прав. Начинать действовать необходимо сразу же после обнаружения несоответствия уже на отдыхе. Во – первых, напишите претензию представителю турфирмы в двух экземплярах, один из которых попросите заверить и он остается у вас. Если вам не удается связаться с представителем компании, то напишите претензию к администрации отеля и так же попросите заверить экземпляр для вас. Это будет доказательством того, что условия договора были нарушены. Кроме того, доказательствами могут служить фотографии и видео некачественного номера, а так же свидетельства очевидцев, а так же квитанции о дополнительных расходах за те услуги, которые вам были обещаны бесплатно.

По возвращении домой претензию можно предъявить в течение 20 дней либо к туроператору, либо к местному турагенту у которого покупали тур. Обязательно подробно укажите, чем вы были недовольны, и какие пункты договора были нарушены. Ни в коем случае не отдавайте оригиналы доказательств и документов, прикладывать можно только копии, а оригинал оставьте у себя. Так же укажите размер желаемой компенсации, а с фирмы возьмите расписку в получении ими вашей претензии. Если вам отказывают в выдаче расписки, то отправьте свою претензию заказным письмом с уведомлением о вручении.

Квитанцию и уведомление обязательно сохраните. Стоит помнить, что срок ответа на вашу претензию составляет 10 дней с момента получения. В случае отказы вы имеете право обратиться в суд.

Похожие записи:

Оставьте свой комментарий!

* Обязательные для заполнения поля
Все отзывы проходят модерацию.


Яндекс.Метрика