Духовное «сердце» Парижа

Автор


Духовным «сердцем» Парижа считают именно Собор Парижской Богоматери или, иначе говоря, Нотр-Дам-де-Пари. Это христианский собор, что расположен в центре Парижа.

Когда-то здесь находилась базилика Святого Стефана, что в свою очередь тоже была возведена на руинах храма Юпитера. Строили Нотр-Дам-де-Пари целых 182 года (1163-1345 гг.). Собор возвышается на 35 м. Его длина составляет 130 м, а ширина равняется 48 м. Колокольни достигают высоты в 69 м. А вот их вес, к примеру, колокола Эммануэль, что размещен в восточной башне, составляет 13 тонн, а его язык весит 500 кг.

Касательно архитектуры собора, то она неодинаковая. Здесь можно увидеть как романский стиль, так и готический. Искусное переплетение мощи и легкости, плотности и простоты только добавляют зданию неописуемого вида.

Воздвижение Собора Парижской Богоматери началось еще во время правления Людовика VII Французского. Весной 1182 года был освящен центральный алтарь. Через 14 лет рабочие почти закончили неф и продолжали постройку главного фасада. К 1250 году снаружи Нотр-Дам-де-Пари был практически завершен, а через 65 лет были закончены и внутренние работы.

Главными творцами столь грандиозного строения считают двух архитекторов – Жана де Шеля, что работал над зданием в 1250-1265 гг. и Пьера де Монтрея, что руководил строительством в 1250-1267 гг.

Вообще в воздвижении Собора Парижской Богоматери принимало участие немало различных архитекторов. Это заметно даже по тому, что стили немного отличаются друг от друга, а также неодинаковая высота западной стороны и башен.

По вертикали фасад разделяют на три части пилястры, а по горизонтали он делится на три яруса, причем нижний ярус также распределяется на три портала: святой Анны, Богородицы и Страшного суда. Над ними находится аркада, что имеет 28 статуй, которые представляют царей древней Иудеи.

Внутреннее оформление собора было настолько прекрасным, что здесь стали проводить королевские бракосочетания, императорские коронации и даже устраивали национальные похороны.

Карлом VII здесь была отслужена благодарственная молебен, а через полтора века в Нотр-Дам-де-Пари провели свадьбу Генриха IV.

Так как готическим храмам не приемлема настенная живопись, то в соборе она также отсутствует. Цвета добавляют только витражи значительных стрельчатых окон.
В конце XVII века случились серьезные перемены, и много могил и витражей было разрушено.

Летом 1793 года Конвент постановил убрать эмблемы, что напоминали какое-либо царство, поэтому были обезглавлены короли, что украшали церкви. Так собор вернули в руки церкви, а в 1802 году его вновь освятили.

С 1841 года над Собором Парижской Богоматери начались реставрационные работы, которыми руководил архитектор Виолле-ле-Дюк. Чтобы восстановить само здание, все его скульптуры, заменить разбитые статуи и соорудить знаменитый на весь мир шпиль понадобилось 23 года. Так же руке этого архитектора принадлежит работа над галереей химер, которую можно увидеть на фасаде собора. Химеры расположены у подножия башен, на верхней площадке.

Также в эти годы снесли все постройки, что находились рядом с собором. В итоге теперь можно увидеть площадь перед собором.

В Нотр-Дам-де-Пари в 1402 году установили первый огромнейший орган. На сегодняшний день его тоже можно увидеть, хотя в немного измененном виде. На данный момент инструмент имеет 111 регистров и примерно 8000 труб. Около 900 из них сохранились с давних времен. Этот орган является наибольшим по числу регистров. С 1990 года в Соборе Парижской Богоматери закреплено 3 органиста: Оливье Латри, Жан-Пьер Лёгю и Филипп Лефевр.

Уникальнейшее произведение архитектуры можно увидеть в любое время. Главное собрать вещи и прилететь в Париж.

Похожие записи:

Оставьте свой комментарий!

* Обязательные для заполнения поля
Все отзывы проходят модерацию.


Яндекс.Метрика